НОУ школа "Иман Нуры"Школа для тех, кто хочет преуспеть! |
План (программа) развития школыРАЗДЕЛ 1. Нормативное основание программы развития. Настоящая программа определяет цели воспитания и образования обучающихся НОУ школы «Иман Нуры» с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течении одного года. Законодательная база для разработки программы развития школы: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Конституция РФ 3. Закон РФ " Об основных гарантиях прав ребенка". 4. Закон РФ " Об образовании". 5. " Типовое положение об общеобразовательном учреждении" 6. Устав школы и ее Концепция. 7. Национальная доктрина образования Российской Федерации ( утвержденное постановлением Правительства РФ от 4.10.2000г.№751) Цели и задачи Программы. Цель: Создание воспитательно - образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, становлению личности, физическому развитию и социализации ребенка, формированию гражданской ответственности, инициативности, самостоятельности, толерантности. Задачи Программы:
Приоритетные направления Программы.
Ожидаемые результаты Программы:
Приоритетные направления работы: 1. Высококвалифицированный кадровый состав, творческая активность педколлектива, новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированном обучении. 2. Здоровьесберегающая деятельность школы. Сроки реализации программы: с сентября 2010 года по сентябрь 2011 года. Принципы реализации программы: - принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ " Об образовании", Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; - принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в план; - принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; - принцип вариативности в образовании школы реализуется через кружки, секции, а также через использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса; - принцип развивающего обучения, основанный на отказе от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся; - принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика. РАЗДЕЛ 2. Стратегия и тактика Программы развития школы. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности связанные с дальнейшим развитием школы. 1. Организационная деятельность. Деятельность педагогического коллектива, направленная на постановку и развитие учебного процесса на высоком уровне. На основе диагностики в начале и конце учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы администрация оставляет за собой. 1 ступень - начальная школа. Центральное внимание уделяется: 1) качеству образования, 2) общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, 3) духовно-нравственному воспитанию обучающихся. К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы. В итоге, следующую модель выпускника: Модель выпускника начальной школы к 2011г.
- С осознанным отношением к жизни и пониманием ее цели. Ориентируясь на представления о выпускнике начальной школы, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором: - формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем личной и духовной культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях; - развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию; - в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира; - повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся. 2. Работа с кадрами 1. Создавать условия для творческой работы и для профессионального мастерства учителей через самообразовательную работу. 2. Введение в профессию и содействие в формировании первичного профессионального опыта у молодых специалистов. 3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства 3.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса 1. Совершенствовать, по мере необходимости, учебные планы и программы по предметам, модулям, курсам и пр. 2. Устанавливать и развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 3. Создавать наиболее благоприятные условия по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития. 4. Формирование духовно и физически здоровой личности 1. Укрепление физического и духовного (психологического) здоровья учащихся. 2. Постановка и поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3. Оптимизировать организацию питания учащихся. 5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению духовного и физического здоровья. 5. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом 1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, общешкольных собраний. 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. 3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организации кружков, секций, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы. 4. Участие родителей и общественности в управлении школой через родительский комитет. 6. Материально-техническая база 1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 2. Знакомить учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями. Кадровый потенциал В настоящее время в школе работает 9 педагогов. Сведения об образовании и квалификации педагогических работников:
Материально - техническая база. В настоящее время школа функционирует в одном здании.
Организация учебного процесса: 1. Проведение уроков с компьютерной поддержкой по математике, литературе, русскому языку, окружающему миру. 2. Использование электронных пособий. 3. Создание презентаций учителями. РАЗДЕЛ 3. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования. В процессе формирования личности воспитание играет определяющую роль. От эффективности системы воспитания зависит состояние общественного сознания и общественной жизни. Воспитательная система школы требует от учителей дать детям четкие ценностные установки, максимально содействовать развитию потенциальных возможностей личности ученика, привитию любви к учебе, наработке навыков к обучению и самообучению, способности к творческой мысли, стремлению к духовному самосовершенствованию, самостоятельности, формирование личности, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать решение и нести ответственность за свои поступки. В настоящее время в нашей школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися, призванные решать поставленные в настоящей программе воспитательные цели. В том числе: Кружки: «Умелые ручки», «Бисероплетение», «Ритмика», «Ушу» (при сотрудничестве с клубом «Архат» г. Новосибирка). Программы доп. образования: «Основы Ислама», «Арабский язык и таджвид» (при поддержке «Российского исламского университета», г. Казань) Вывод: блок дополнительного образования сформирован, достаточен для удовлетворения потребительского спроса на образовательные услуги нашего ОУ и обеспечения выполнения поставленных в настоящей программе целей.
РАЗДЕЛ 4. Ожидаемые результаты развития школы 1. Постановка образовательного процесса на высоком уровне, обеспечение высокого качества образовательных услуг. 2. Постановка и налаживание эффективного функционирования поливариативных компонентов образовательного пространства школы. 2. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности. 3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в социуме. 4. Совершенствование педагогического мастерства. 5. Улучшение материально-технической базы школы: интерактивные доски, компьютеры, проекторы, телевизоры. Такие условия призваны способствовать социальной адаптации педагогов в информационном мире, мире компьютерной технике и телекоммуникаций. 6. Стремиться укреплять связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Активно вовлекать семью в совместную воспитательную работу. |
|